Как проживать свой дизайн? Цитата Даниила Трофимова из выпуска подкаста Будет сделано!

Гость выпуска — Даниил Трофимов, сертифицированный гид и аналитик системы «Дизайн человека», а также основатель производственной сети «Фабрика карт». Узнаем, как понять свою природу и жить, не встречая сопротивления!

Также подкаст можно слушать с помощью: Apple, Google, Яндекс, VK

Слушайте, скачивайте, подписывайтесь!

Ссылки и полезная информация

Содержание подкаста

[01:18] Что такое дизайн человека и как он помогает найти свой путь?
[07:27] Как слушать своё тело? Какие телесные реакции правдивы?
[10:32] Как проживать свой дизайн? Что может поменяться в жизни человека?
[14:24] Может ли человек выбирать свою судьбу или всё предопределено?
[21:20] Можно ли заменить изучение дизайна человека духовными практиками?
[24:27] Как обучиться дизайну человека? Что умеет сертифицированный аналитик?
[28:50] Как дизайн человека связан с науками, например, генетикой, космологией?
[36:58] Зачем обращаться к аналитику системы? Что ждать от консультации?
[51:04] Какие типы людей существуют, и каковы их стратегии жизни по мнению Даниила Трофимова.
[57:04] Рекомендации в рубрике «Пять в одном»: книга, сервис, привычка, вопрос, фильм.

В выпуске были упомянуты

1) Книга перемен — один из ранних китайских философских текстов
2) Ра Уру Ху — основатель системы Дизайна Человека
3) Секрет Зоар, Остров проклятых, Матрица, Мир Дикого Запада, Мёд в голове — любимые фильмы Даниила Трофимова

Даниил Трофимов в Интернете

1) trofimovdan — профиль в Facebook
2) daniiltrofimov — профиль Вконтакте
3) daniiltrofimov — профиль в Instagram
4) Даниил Трофимов Human Design — канал YouTube Даниила Трофимова

Рубрика «Пять в одном»

1) Книга — Юваль Ной Харари «Sapiens. Краткая история человечества»
2) Привычка — вести учёт финансов
3) Инструменты — календарь и aTimeLogger
4) Вопросы — Насколько я сейчас искренний? Насколько я сейчас подлинный? Насколько я сейчас являюсь собой?
5) Фильм — Аватар

Результаты конкурса «Книга за отзыв»

1) Александр Кирпичев выиграл книгу Элиэзер Штернберг «Нейрологика»
2) Слушатель в iTunes Артур Каирбеков выиграл книгу Дейва Грея «Лиминальное мышление»

Главные идеи выпуска

1. Дизайн человека не предлагает ментальную основу в качестве отправной точки для изучения себя. Он учит человека принимать решения не умом, а ориентируясь на внутренний авторитет.
2. Тело обрабатывает гораздо больше информации, чем ум. Поэтому внутренний авторитет базируется в теле, откуда можно черпать интуитивные подсказки.
3. Способы реагирования прошиты в нейронных связях и мышечной памяти, поэтому замена паттернов поведения занимает долгое время (около 7 лет).
4. Некоторые реакции не являются органическими, данными от природы. Это обусловленные программы ума, следствия феномена ложного Я. Поэтому нужно научиться определять, к каким именно реакциям стоит прислушиваться.
5. Человек, который погружается в тему и проживает свой дизайн, становится более удовлетворенным, спокойным. Он принимает себя, знает свои сильные и слабые стороны и получает доступ к своему индивидуальному глубинному счастью.

Практические рекомендации

1. Изучите тему дизайна человека самостоятельно: покопайтесь на форумах, почитайте статьи об этом, анализируйте информацию.
2. После поверхностного изучения темы обратитесь к сертифицированному специалисту, предварительно проверив, обучался ли он по стандартной программе, которую оставил Ра Уру Ху.
3. Прислушайтесь к своему телу, понаблюдайте за своими реакциями: как вы себя ведете, когда на вас повышают голос или когда к вам стремительно приближается другой человек. Проанализируйте, они естественные или привнесенные извне?
4. Полезно возвращать себя к естественности, задавая три простых вопроса: «Насколько я сейчас искренний? Насколько я сейчас подлинный? Насколько я сейчас являюсь собой?».
5. Используйте календарь: отмечайте события, срочные и несрочные дела. Это значительно облегчит вам жизнь и освободит голову для более полезных занятий.

Понравился выпуск? Послушайте также

Станьте патроном подкаста

Выражаем благодарность за поддержку нашим патронам: Дмитрию Балиеву, Анастасии Чередовой, Гуле Кебурия, Максиму Каджиеву, Изабелле Инсалл, Ксении Демченко, Максиму Шошину, Николаю Марченко, Сергею Баскакову, Евгению Носову, Елене Янишевской, Никите Дубинину, Алексею Кравченко, Ине Ступеле, Денису Гончарову, Андрею Нецепляеву, Ильнуру Исмагилову, Денису, Анне Башкировой, Александру Михайлову, Евгению Пономареву, Николаю Чернобаеву, Александре, Артуру, Джей Ласт, Андрею Завалищеву, Алексею Драч, Вячеславу Семушину, Дмитрию Юрьеву, Екатерине, Cpaty, Анатолию Наумову, Themart, Евгению Юревичу, Антону, Андрею Вахтанову, Ольге Иванченко, Дмитрию, Артёму Богомолову, Ивану Афанасову, Ирине Ананьевой, Петру Голову, Сергею Шарову, Александру Баратову, Наталии Куделе, Денису Махневу, Марине, Евгению Ковалёву, Майку Прокопетсу, Александру Сергиенко, Алексею Ягуру, Денисс Хмелевскис, Андрею Панасюку, Екатерине Ларюсиной, Анастасии Белкиной, Кириллу Клёцину, Игорю Николаевой, Ксении Бородулиной, Марине Устиновой, Андрею Масленникову, Ольге Балога, Петру Ляпунову, Антону Дедову, Марии Бесединой, Лии Смекун, Марии, Александру Кубышеву, Денису Виноградову, Игорю Батракову, Алексею Кулакову, Дмитрию Юрьеву, Юлии Дахнович, Виктору Чеснокову и приглашаем вас присоединиться к клубу патронов «Будет сделано!» — сообществу самых преданных и благодарных слушателей подкаста, которые вносят неоценимый вклад в развитие проекта.

 

Текстовая версия подкаста с Даниилом Трофимовым

[00:10] Никита Маклахов: После того, как прослушаете выпуск, загляните на наш сайт willbedone.ru. Там мы собрали ссылки на все сайты, книги и сервисы, о которых рассказывают наши гости. А также приготовили для вас бонусные документы. Всё для вашего удобства!

[00:29] Никита Маклахов: Добрый день! В эфире подкаст от проекта «Будет сделано!» — программа для тех, кто хочет больше за меньшее время, а также жить и работать без стресса. Я её ведущий Никита Маклахов. Сегодня у нас в гостях Даниил Трофимов — гид и аналитик системы «Дизайн человека», а также основатель производственной сети «Фабрика карт». И поговорим мы с Даниилом об этой самой загадочной системе под названием «Дизайн человека», подробно обсудим, на чём она основана, кто такие генераторы, проекторы, манифесторы и рефлекторы, что значит «прислушиваться к своему внутреннему авторитету», и каково это — проживать свою жизнь в соответствие с дизайном. Даниил, привет!

[01:17] Даниил Трофимов: Привет!

[01:18] Никита Маклахов: Спасибо тебе, что решил и согласился заглянуть в гости. Для начала я поясню, зачем я тебя пригласил, и зачем я в рамках нашего подкаста собираюсь обсудить такую необычную тему, как «дизайн человека». Дело в том, что мы уже довольно давно выяснили, что чтобы действовать максимально эффективно, максимально точно, полезно понимать свои особенности — то, что называется «предназначением». И для выяснения таких особенностей можно использовать разные инструменты: например, типологии вроде соционики или других психологических штук. И как я получил представление из поверхностного знакомства с дизайном человека — это тоже инструмент для изучения и себя и для выяснения своих особенностей, своих сильных сторон и того направления, в котором нам будет правильнее всего действовать. Насколько я в этом базовом представлении прав? Уместно ли сравнивать дизайн человека с какими-то типологиями, или это вообще совершенно другая вселенная?

[02:16] Даниил Трофимов: Это можно сравнить с любой другой системой, поскольку дизайн человека позиционируется как система познаний или наука об уникальности человека, о дифференциации. Но если смотреть глубже, то мы увидим существенное расхождение, связанное с тем, что в любой другой системе человеку предлагается система координат, некая основа для принятия ментальных решений. Мы берём какие-то данные — например, тип в соционике, и на этой основе мы делаем какое-то ментальное решение. Дизайн человека как раз настроен на то, чтобы привести человека от ментального принятия решений к принятию решений внутреннего авторитета, который всегда является телесным. И это сразу же переводит эту систему из разряда аналитических описательных систем в разряд практик, технологий для пробуждения сознания пассажира, который сидит в этом транспортном средстве, а не просто как инструмент для работы ума.

[03:11] Никита Маклахов: Образно говоря, дизайн человека подразумевает, что внутри нас сидит нечто, что или кто заранее знает ответы на все самые важные для нас вопросы. И наша задача — просто научиться слушать и слышать этого внутреннего мудреца.

[03:26] Даниил Трофимов: Да, в дизайне это называется «внутренний авторитет» — это абсолютно не эзотерическая конструкция, это телесная история. И это связано с простым фактом, что наше тело обрабатывает информации в миллионы раз больше, чем это делает наш ум. Дизайн человека помогает направить внимание, показывая, где конкретно, у кого, каким образом это работает.

[03:48] Никита Маклахов: В данном контексте тело, интуиция, подсознание — это будут всё одни и те же, похожие категории, или всё-таки разные вещи?

[03:56] Даниил Трофимов: В контексте слова «подсознание» можно, потому что телесные процессы не осознаются умом, пока ум не направляет своё внимание туда. Человек, находясь в ментальных размышлениях о том, как ему завтра на переговорах себя вести, в этот момент может быть совершенно не чувствителен к реакциям тела, к происходящему здесь и сейчас — может проворонить опасность какую-нибудь и так далее. С точки зрения интуиции — интуиция тоже приходит из тела, как у всех кошек, которые очень бдительны к микро вибрациям, микро движениям, и по кошкам, по животным можно сказать, будет ли в этом пространстве какая-то опасность для человека, в этом пространстве. У нас тоже есть такие механизмы, просто мы от них достаточно далеко отошли в своей ментальной жизни, но это можно раскопать.

[04:44] Никита Маклахов: Как я успел уже заметить и как, я надеюсь, мы ещё обсудим, дизайн человека — это очень сложная система в плане объёма информации, в плане объёма того, что нужно изучить, чтобы ею руководствоваться. Зачем столько сложностей, если в основе лежит такая простая идея, как слушать своё тело, отслеживать реакции в своём теле, действовать согласно этим реакциям?

[05:07] Даниил Трофимов: Практическое применение будет осложнено тем, что человек распознаёт за реакции тела, хотя эти вещи таковыми не являются. Это могут быть какие-то программы ума, так называемый феномен «ложного я», когда мы думаем, что это наша природа, а на самом деле — это какой-то привнесённый аспект, не имеющий к нам никакого отношения. Дизайн человека даёт уникальную перспективу на иерархию «ложного я», это практически карта к разоружению ума. Это не быстрый процесс, как мы знаем — ментально понимаешь, это всё здорово, но потом начинается клеточная трансформация. Все паттерны «ложного я» записаны в клетках, поэтому это тоже становится реакциями тела. Но это реакции тела, которые были обусловлены, записаны, инвертированы. Знаешь, например, на человека голос подняли — в ответ какую-то реакцию включает. Это может быть реакция обороны — он прячется, защищается, или реакция контрнападения. И мы не знаем, корректно ли это для этого человека — сейчас так реагировать. Возможно, он просто скопировал эту модель с родителей или с каких-то предыдущих опытов, и она уже стала телесной, то есть это же не умом он решает мгновенно, как среагировать, это уже некий поведенческий паттерн. У меня был такой случай: лет 5-6 назад на меня напали разбойники — сильный стресс. И в последующем, когда ко мне кто-то быстро подходил на улице, у меня учащалось сердцебиение, сразу же возникало это стрессовое состояние, тело резко группировалось для обороны или для нападения, возникала некая химическая реакция в теле, которая, в общем-то, является телесной реакцией, но в то же время является обусловленной реакцией, то есть она не имеет никакого отношения к моей уникальной природе. Корректно ли для меня таким образом реагировать? Это вопрос. Такой экстремальный пример. На самом деле, мы в жизни постоянно реагируем, каждую секунду. И эти реакции и способы реагирования — это уже прошито в наших нейронных сетях, в клеточной памяти, в мышечной памяти. Поэтому эти вещи: разобуславливание, вынимание себя из этих паттернов — это длительный процесс, как минимум, семилетний цикл клеточной трансформации, который человек, проживающий свой дизайн, так или иначе проживает в своей жизни.

[07:21] Никита Маклахов: Получается, что задача прислушиваться к своему телу усложняется тем, что у тела уже есть какие-то привнесённые извне реакции, которые не являются природно-органически нашими. Тогда что такое наши реакции, к которым всё-таки нужно прислушиваться?

[07:36] Даниил Трофимов: Расширю немножко твой вопрос, потому что это не только привнесённые реакции, обусловленные — также сложность прислушивания к своему телу в том, что не у всех доступ настолько очевидный. К примеру, я спонтанный генератор, в терминах дизайна человека. Отклик к моей правде у меня есть сразу же, здесь и сейчас. А у тебя дизайн рефлектора — у тебя совершенно другая история. И чтобы тебе получить доступ к своей правде, тебе придётся выждать целый месяц для того, чтобы все аспекты твоего дизайна получили способность выразиться. Это связано с лунным циклом и спецификой твоего типа. Например, не зная этого, не зная того, почему и как тебе необходимо ждать столько времени, ты можешь воспринимать свои спонтанные реакции тела, но они для тебя не будут корректны. Поэтому здесь нужна некая образованность для личности относительно той машины, того тела, в котором эта личность находится. Основная твоя часть вопроса — какие же реакции являются для нас естественными? В дизайне человека есть такое понятие — «стратегия типа» и «внутренние авторитеты». У нас есть 4 типа, 2 энергетические и 2 неэнергетические: рефлекторы, проекторы, манифесторы и генераторы, и у каждого типа есть своя стратегия движения по жизни, связанная с механикой этого типа, и есть внутренний авторитет, который имеет свой паттерн работы, с которым тоже можно познакомиться, узнав, какой же у тебя. И это будет являться истинными твоими реакциями. Для меня это спонтанный отклик. Для эмоционала — это эмоциональная ясность, для человека с эго-авторитетом это будет мышечный тонус. Это не быстрый разговор, но в общих чертах нужно понимать, что категория «живи сердцем», «живи телом», «иди от души», вот эти все популистские лозунги прекрасны, но если мы не знаем, где в нас находится то самое зерно, на которое мы можем встать и с этого фундамента двигаться корректно для себя, правильно для себя, мы будем всё время смотреть по сторонам и обуславливаться чуждыми для нашей химии концепциями, парадигмами, доктринами. Всё же регламентировано: «ложись рано, кушай 3 раза в день, отношения должны быть вот такими, жениться надо вот на таких девушках». Все эти регламенты есть в социуме — это культурные регламенты, социальные и так далее. Наша задача — вытащить из себя свою правду, разглядеть её, анализировать её, как реакцию. Потому что в противном случае это просто будет жизнь копии какой-то системы другого человека, который эту доктрину породил. И в этом смысле дизайн качественно отличается от всего. Потому что это, с одной стороны, ментальная концепция, а с другой стороны, он не работает, если он таковой остаётся. То есть ты либо начинаешь свой эксперимент и доходишь до обнаружения своего внутреннего авторитета, либо это очередная красивая система для ума.

[10:22] Никита Маклахов: Ты, пожалуй, уже начал отвечать на мой следующий вопрос. Я хотел спросить, в чём заключается практический смысл дизайна человека? Как должна или как будет выглядеть жизнь человека, который на протяжении долгого времени придерживается этой концепции? Что может измениться в его жизни? И, заодно такой термин я встретил — «проживать свой дизайн» — это, видимо, как раз об этом. Что значит «проживать свой дизайн»? В чём это будет заключаться?

[10:47] Даниил Трофимов: Во-первых, как будет выглядеть жизнь человека, который проживает свой дизайн длительное время, мы не знаем. В этом и суть, что у каждого очень уникальная траектория и уникальная жизнь. Поэтому жизнь человека, который проживает свой дизайн, точно не будет похожа ни на чью другую жизнь. Будет ли это богатая жизнь или это будет бедная жизнь, успешная или нет, здоровая или нет — эти все вещи мы не знаем. Мы не знаем, что нас ждёт на нашем жизненном пути. Мы не знаем, какие повороты и какие потери нам предстоит встретить. Но мы можем смотреть это кино очень по-разному: отождествляясь с персонажем, который является этим «я», смотреть сквозь этого персонажа в качестве зрителя этого фильма и видеть, насколько это не личностный процесс. Кстати одно из таких соблазняющих обещаний, вероятностей, которые дизайн предлагает — это пробуждение сознания пассажира, пробуждение способа смотреть жизнь, как наблюдатель, смещение точки сборки или раскрытие осознанности, обнаружение того, что ты есть просто форма, транслирующая сознание. На мой взгляд, это основной крючок, который цепляет искателей духовных и эзотерических. А для практичных людей дизайн человека даст знания, как правильно принимать решения, правильные для вас и для вашей химии, как правильно питаться, потому что это тоже химия, которую мы кладём в тело и которая определяет все реакции: то, как мы воспринимаем, то, как делимся своей перспективой , и так далее. В конечном счёте, это даёт доступ к переживанию такой сопричастности с этим целым, когда ты, если ты генератор, чувствуешь удовлетворение от того, что ты на своём месте и занят своей работой, манифестор — покой, проектор — успех, и рефлектор — это удивление, встреча с тем, что отличается. То есть это своего рода механизм, который помогает многим людям получить доступ к своему специфическому счастью. Но я не имею в виду сейчас стандартное представление: счастье — это улыбка, радость и все эти прочие вещи. Потому что это тоже не гарантировано, это эмоциональные волны, это всё может меняться. Я имею в виду счастье — то самое, глубинное. В дизайне это называется «подпись» — глубинное ощущение собственной корректности, присутствие как бы у себя дома, внутри себя. И неважно, как выглядит этот узор, неважно, в каком ты состоянии, не важно, с кем ты сейчас взаимодействуешь, и даже можешь ругаться на кого-то, но при этом «быть дома». «Быть дома» — то есть быть корректным, быть собой. Подытожу, как может выглядеть жизнь такого человека? Мой опыт показывает, что я становлюсь больше удовлетворён от того, чем я занимаюсь. То есть я чувствую, как моя реализация раскрывается, понимаю себя, в меньшей степени себя отвергаю, чем это было до встречи с дизайном. Я по большей части себя и свои даже тёмные стороны принимаю, хотя есть какие-то аспекты, которые мне до сих пор не нравятся ещё, я в процессе. Возможно так и не получится — полностью себя любить и принимать, всегда смотря в зеркало с восхищением. Человек так устроен, всегда есть ум, который чем-то недоволен. Но разница в том, что я сейчас не принимаю решения из этого недовольства ума. У меня есть стратегия моего типа, я откликаюсь. Пришёл запрос какой-то — я иду за ним, я откликаюсь, это даёт мне удовлетворение. Когда я что-то инициирую, я чувствую фрустрацию — у меня нет кайфа от жизни и так далее.

[14:17] Никита Маклахов: Спасибо за объяснение. И ещё одно впечатление, которое у меня сложилось от знакомства с дизайном человека — то, что согласно ему, всё в жизни предопределено. Есть несколько типов, ты их уже обозначил — 4 типа, есть какая-то оптимальная стратегия у каждого типа, и всё, что в наших силах, всё, что в нашей свободе выбора — это или действовать согласно стратегии и получать какое-то удовлетворение и счастье, или не знать об этой стратегии или действовать против неё и получать какие-то тумаки от вселенной, то есть чувствовать сопротивление вселенной. Насколько я корректно всё это обозначил? И говорит ли это о том, что свободы самим выбирать какое-то направление действий и получать свободные какие-то результаты, в итоге у нас никакой нет?

[15:05] Даниил Трофимов: Сильное заявление будет, если мы так скажем. Его нужно расшифровать по поводу свободы. Потому что находясь в иллюзии личности, это наше естественное состояние, этот феномен индивидуальной осознанности, когда мы, вроде как, отдельные люди, у нас есть свобода выбора, есть иллюзия этого выбора. Потому что личность решает, мы решаем, вот так сделать или иначе. Визуально кажется, что эта свобода выбора есть. Но если чуть-чуть дальше пойти в эту историю и посмотреть, что же такое личность, то мы увидим, что это просто конструкция иллюзорная, которая формируется самой формой, непосредственно сложным нашим неокортексом, который создаёт эту настройку личности, ментальной личности, ум, которая, фактически, отсутствует в мире животных. То есть мы можем увидеть, что животные движутся только через инстинктивную осознанность, у них нет саморефлексирущего сознания, когда оно само с собой может разговаривать. У животных такой истории нет, они находятся постоянно в присутствии, и как будто бы нет буфера, который выполняет функцию ума. У людей это есть. Именно эта часть и создаёт иллюзию личного выбора. Это такой парадокс, что личный выбор есть у личности, но личности как таковой самой нет. То есть полностью виртуальная реальность, внутри которой мы оперируем, с доверием этой виртуальной реальности так, словно это действительная правда. Но для людей, не переживающих никогда этих опытов раскрытия сознания, трансцендентных опытов, мои слова сейчас вообще совершенно непонятны. Те, кто сталкивался с подобными переживаниями понимают, что это виртуальная реальность, в которой есть прописанные определённые паттерны, коды. Собственно, химия всего вокруг происходящего — это и есть эти коды. Химия в том самом школьном понимании — помнишь, мы формулы записывали какие-то — вот это всё формы сознания, которые запрограммированы этими кодами. Если на более глубокий уровень посмотреть, из чего химия состоит, мы увидим, что любое вещество можно раздробить до состояния молекул, атомов, протонов. Это будут элементарные частицы, которые в определённых количествах и пропорциях друг с другом взаимодействуют, образуя уникальные сочетания цветов, текстур, фактур — всего, что нас окружает. Эти частицы тоже по своей природе являются не конечной историей, они пустые, там нет материи как таковой. Это открытие уже не стесняясь делают учёные, что материя является не совсем материей — по большей части это пустое пространство. Но оно таким образом собрано, что благодаря совпадению по вибрациям и по частоте с нашими сенсорами, с которыми мы эту «материю» воспринимаем, создаёт ощущение реальности, плотности некоторой — диван, стол, стены. И это всё, как в компьютерной игре, плотная реальность, которую я не могу пройти в силу того, что настройки моей формы, то есть того способа, чем я присутствую в этой иллюзии, так настроены, что сквозь стены ходить они не могут. Это такие законы вселенной, это не какие-то эзотерические вещи — это просто законы физики. Естественно, если мы движемся некорректно для своего транспортного средства, мы получаем сильное сопротивление среды. По прописанной траектории наше транспортное средство идёт, а наш ум не согласен с этим, недоволен, он создаёт эти возмущения, и эти возмущения химические. Стоит тебе подумать про лимон какой-нибудь — у тебя выделяется слюна. Поэтому если ты постоянно паришься о том, что ты идёшь не туда, тебе надо вот в это место или эта цель тебе нужна и так далее — ты создаёшь определённый химический коктейль в своём организме, который даёт искажение, которое считывается и в аурическом поле, в электромагнитном поле тела другими людьми, что у тебя что-то не так с этим вопросом, о котором ты паришься. И, собственно говоря, сама траектория становится искажённой, лишает тебя этой естественности, лёгкости и доступа к своей подписи. Дизайн человека как раз упаковывает наш беспокойный ум в русло нашего тела, как оно должно функционировать. И тогда мы получаем непосредственно тот опыт, который для нас правильный, который для нас для нас предусмотрен природой. Но это требует от нас полного отказа от инициирования самостоятельно из идеи, что мы знаем, что нам нужно. Это система, которая в потенциале учит беспомощности и некомпетентности, то есть ты ничем не управляешь, и ты не знаешь, что тебе нужно, и ты движешься за жизнью через стратегию своего типа и внутренний авторитет.

[19:46] Никита Маклахов: Друзья, продолжается набор на очередной поток в Академию личной эффективности. Стартуем 9 октября. Если вы уже давно слушаете наш подкаст, но при этом в жизни мало, что меняется — значит, пора действовать, а не просто копить знания. Я предлагаю каждому из вас построить собственную систему личной эффективности и убедиться в том, что это повлечёт за собой прогресс сразу во всех сферах жизни. Конечно, гораздо проще сделать это, если у вас есть сильное окружение и наставник. Тогда вы получите и поддержку, и обратную связь, и мотивацию. В Академии эффективности кроме видео-уроков и домашних заданий, вас ждёт ежедневное общение со мной и с кураторами проекта. Как всегда, в фокусе внимания практика, разбор вашей личной ситуации и настройка системы, а также всех инструментов конкретно под ваши задачи и цели. Я буду рад видеть в Академии эффективности всех, кто сам распоряжается своим временем, но при этом мало что успевает. Всех, кто страдает от прокрастинации, увязает в рутине и бегает, словно белка в колесе. Всё это можно исправить, но вы должны быть готовы к плотной работе в течение 7 недель. Все подробности об участии ищите на нашем сайте willbedone.ru/academy. До встречи!

[21:17] Никита Маклахов: Нельзя ли тех же целей, тех же намерений достичь какими-то привычными, уже стандартными духовными практиками, вроде медитации, практик осознанности? Вроде бы они в себе тот же посыл несут, разве нет?

[21:29] Даниил Трофимов: Что под медитацией подразумевать — некоторые предпринимают это, как практику концентрации и наблюдения за телом, если классические какие-то взять источники, типа випассаны, или практика деконцентрации. Опять же, это зависит от уникальности человека, его собственной химии. Медитация действительно может быть интересным открытием, опыт обнаружения отсутствия какой-то определённой фиксированности в тебе. Но если ты окажешься в лесу один, и в течение месяца будешь там жить, ты обнаружишь, что в тебе нет фиксированных мыслей, эмоций, в тебе всё будет очень подвижно. Зависит это обусловливание от людей вокруг, от транзитов. Если люди, у которых определена атеменная и аджна система, будут медитировать — для них этот процесс будет отчасти бесполезный. Машина их тела создана для того, чтобы думать, и они будут чувствовать только большее сопротивление. Или, например, какой-нибудь генератор, такой мощный энергетический человек — его посадишь на десять дней в медитацию, а ему нужно выгружать своё адреналиновое давление, свою энергию. Он будет получать физическое напряжение и до расслабления даже не дойдёт. Так что, как видишь, здесь тоже стандартных решений нет. Я не отказываюсь от духовных практик и медитаций. Я лично считаю, что всё, что есть — нужно, раз оно есть, вселенная это выпустила. Но это не универсальные вещи. Дизайн человека является универсальной системой. Универсальной в том смысле, что любой человек может получить через неё пользу посредством узнавания о том, в чём его уникальность. В дизайне человека нет общих вещей, есть уникальный бодиграф, и все аспекты, которые мы там будем обнаруживать, они уникальные и конкретно применимые для этого человека. Другие системы, в том числе медитация, трансперсональные практики, любая другая система — она усреднена, обобщена, как будто бы люди одинаковые. Но это, конечно, не так. Проблем очень может быть много с человеком, который имеет какой-то определённый уникальный дизайн. А мы все имеем свой уникальный дизайн. Попадая в такую усреднённую историю, начинает проживать опыты, которые для него некорректны. В частности, если ты пойдёшь к какому-нибудь эмоциональному генератору на приём, как к психологу, то очень вероятно, что ты начнёшь отражать его темы, его эмоции, будешь катарсировать, плакать у него на приёме, и он будет хвалить тебя, что ты глубоко работаешь, но, по факту, ты будешь отражать его эмоциональный процесс. И, не зная этого, ты будешь просто ходить, снова и снова обуславливалась, переживая его частоты в своём теле. Это всё достаточно бесполезно выглядит, многие люди реально до этого не доходят. Слышал неоднократно такие истории, когда какой-нибудь ментальный проектор или рефлектор ходили, ходили, ходили, ходили, и всё у них чистка, чистка, чистка: «у меня такая чистка произошла». А оказалось, что это не его чистки были — просто он через электромагнитное поле на телесном уровне, находясь рядом с человеком, проживал и считывал не своё.

[24:30] Никита Маклахов: Так, хорошо, спасибо за ответ. И давай тогда немножко поговорим о фундаменте, о теории, которая лежит в основе как раз дизайна человека. Меня в этом плане немножко смутила некая двойственность, что с одной стороны всё довольно просто, что тип человека: генератор, проектор и прочее, определяется всего лишь по времени, дате и месту рождения — ввёл эти данные, сразу всё как бы становится известно о себе. А с другой стороны, когда мы начинаем копать дальше, оказывается, что там куча всяких странных, сложных схем, цифр, очень много всего, сразу какая-то такая избыточная теория. Как это между собой совмещается? С одной стороны, такая внешняя простота, а с другой стороны — избыточная сложность? Зачем это нужно, и как это объясняется?

[25:15] Даниил Трофимов: Есть такая фраза, что «всё истинное всегда просто». Это не совсем так, потому что механика нашего мира, механика нашей жизни, код её программирования — он не простой. Простым это становится, когда есть понимание этих паттернов. Тогда ты можешь эту матрицу накладывать на всё происходящее, ты видишь, насколько это всё просто. Но сами паттерны не простые, они комплексные. Даже наш генетический код расшифровать в полной мере не могут. А это код, которым описывается всё наше тело, то есть с уровня информации происходит преобразование на материальный план через синтез белка. То есть эти РНК, которые списали программу с ДНК, выплывая из ядра клетки, начинают троить белки, которые в последующем становятся частями нашего тела. Сам код не может быть простым, потому что ты же ощущаешь себя сложным комплексным существом с не только физиологическими деталями и сложностями внутри своего тела, но и с психологическими надрывами, внутренними конфликтами, противоречиями, всеми прочими вещами, архетипическими ролями, субличностями, которые из тебя иногда вываливаются. И чтобы такую сложную систему построить, действительно нужно иметь сложный код. Поэтому дизайн человека, претендующий на звание Абсолюта Майи или наука о драйверах нашей жизни, естественно, будет сложной, как язык программирования. Но это не говорит о том, что это настолько сложно, что никто не может освоить. Мое видение таково, что на примитивном уровне дизайн человека может даться практически любому уму. Но дастся ли он человеку так, что он начнёт проживать свой дизайн и именно экспериментировать — это не факт. А дастся ли он настолько, чтобы человек действительно мог синтезировать в себе эти сложности, детали, аспекты бодиграфа — тоже не факт. На это уходит время, и обучение на аналитика занимает 3,5 года. Это серьёзное образование, которое растянуто во времени для собственного эксперимента. И я могу сказать, что сейчас, когда я вижу бодиграф, я вижу уже синтез этих аспектов, довольно быстро представляю эту целостность. Хотя поначалу мне тоже казалось, что это очень сложно: столько деталей, столько аспектов. Если смотреть глубже — чем ты глубже смотришь, тем больше деталей разворачивается. Но для поверхностного анализа, для того чтобы посмотреть, что такое бодиграф, и какова особенность этого человека, достаточно курса полугодового. Но если говорить о глубоком анализе действительно и последующей многослойности, там же очень много аспектов — не только разбор твоей натальной карты, того, что в тебе с рождения есть, но также разбор циклов твоей жизни, которые приносят определённые изменения, разбор креста инкарнационного, как тематики твоего предназначения и основных ролей поведенческих, которые ты сыграешь здесь. Очень много деталей там: разбор системы здоровья или рейв-психологии. Смотря под каким углом смотреть на карту, мы получим разные степени и срезы. Поэтому нормально, что это сложная система. Она не может быть простой просто потому, что она описывает саму жизнь. Хороший аналитик должен перевести этот код, шифр, схему, бодиграф на понятный клиенту язык для того чтобы клиент понял, что это такое, как это работает, задал свои вопросы, получил ясность, как с этим экспериментировать — «вот он я, вот моё устройство». Человеку, может быть, и не нужно глубоко знать тончайшие аспекты своего дизайна для того, чтобы начать свой эксперимент. Порой достаточно просто понять, как работает стратегия и авторитет.

[28:57] Никита Маклахов: Даниил, а с точки зрения продвижения дизайна человека, как идеи — скажи, зачем приплетать к ней какую-то научную основу? Что я имею в виду: был человек, который придумал всё это дело, его Ра Уру Ху звали, верно?

[29:11] Даниил Трофимов: Да.

[29:12] Никита Маклахов: Насколько я знаю, к нему это знание, учение пришло в некой мистической форме — он где-то в джунглях медитировал и получил из космоса, условно, это знание. Так вот, зачем пытаться к этому приплести научное обоснование? Ведь тот, кто захочет придраться с научной точки зрения, в любом случае придерётся и найдёт какие-то несостыковки с тем, что человечеству известно на данный момент? С другой стороны — тем, кто готов поверить, такие научные подоплёки, наверное, и не к чему. Так вот, зачем лезть в такие дебри и пытаться к дизайну человека приплести какие-то знания из области генетики, космологии и прочего?

[29:50] Даниил Трофимов: Я не вижу, что это приплетено было. Я вижу, что как раз эти знания являются частью дизайна человека. Так получается, что это было дано таким образом, элементарные какие-то связи. Например, из генетики в дизайне человека мы знаем, что у нас есть 64 кодона разных — это буквы генетического предложения. Это буквальная единица, из которого составляется наша программная часть, наш код. Ра Уру Ху, о котором ты сказал, получил это как откровение в течение 8 дней, как сжатую форму, и дальше он её распаковывал, расшифровывал. И он никогда не назвал, что он придумал это. Он говорил: «Я первый студент этой системы». То есть он получил это знание, не синтезировал его сам, как микс из наук. Но он получил эту информацию, что 64 кодона ДНК тождественны 64 гексаграммам И-Цзин. То есть идёт отсылка к древнекитайской Книге Перемен, которая содержит описание 64 архетипов жизни, и связь этих архетипов жизни непосредственно с генетическим кодом человека. Он также получил параллели, как строятся эти гексаграммы И-Цзин: также как и кодоны, состоят из 3 нуклеотидов. У нас есть много визуальных параллелей, которые делают очевидным эту связь. И в бодиграфе 64 активации — то, что называется «воротами», получаются следующим образом: если небесную сферу поделить на 64 секции, то у нас получится 64 ячейки, куда небесные тела в течение своего движения попадают, и когда они оказываются в этих секторах, то поток нейтрино, который проходит через них — это частицы, излучаемые всеми звёздами, фильтруясь этими планетами, приносят на землю с собой аспекты этих планет. И когда человек рождается, его генетическая матрица, состоящая из 64 кодонов, является роялем с 64 нотами. Эти планеты, которые были в определённых секторах, становятся пальцами руки, нажимающей аккорд на этом рояле. Но если без метафор, то идея такая, что при попадании потока нейтрино на эти кристаллы происходит активация определённых кодонов ДНК. Попадание нейтрино и влияние на генетическую матрицу человека не является доказанным фактом, это гипотеза. И такое исследование невозможно будет провести в ближайшие 5 лет, я думаю. Тем не менее, есть база гипотетическая, и она может быть проверена через эксперименты с людьми. Я, например, такие проводил: я собирал группы, где мы делали такое исследование, когда человек просто разговаривал, все были с закрытыми глазами, они должны были в анкете отметить, генератор это или манифестор, или проектор, по голосу. Потом люди подходили друг к другу в ауре (электромагнитное поле нашего тела), тоже отмечали в анкете, какие распознали центры, типы. Некоторые показания я уже рассмотрел. История с распознаванием типа происходила в 4 раза чаще, чем если бы люди просто в «угадайку» играли. Аурические эксперименты такого плана доказывают, что мы имеем генетические отличия, и они описываются дизайном человека точно. И кроме того, собственный эксперимент, когда ты начинаешь процесс своего разобусловливания, является непосредственным подтверждением работоспособности этих вещей. На детях ещё очень хорошо видно, кем они являются — смотришь бодиграф ребёнка, и всё становится прозрачным. По поводу этой сложности наукоподобия, которое окутывает дизайн человека, на сегодняшний день и аналитики многие грешат этим, не понимая, не разобравшись в вопросе, лепят везде про эти кодоны, как будто бы это какие-то факты научные — я всегда начинаю свои ливинги и чтения с того, что есть гипотезы, на которых строится эта система. Хотите — проверяйте, не хотите — не проверяйте, дело хозяйское. В моей карте дизайн ничего бы не потерял, если бы вообще не было никаких ссылок на фундаментальную науку. Тем не менее, есть люди, у которых логически или скептически — разные у всех здесь механики. Есть люди, которые изучают, статистики делают, есть исследования разного рода — кому-то это знание интересно больше с этой перспективы. У меня чуть-чуть другая история — мне интересно не столько копать научную фундаментальную базу дизайна человека, сколько его прикладное применение: как с помощью этой системы можно действительно трансформировать свою жизнь и жизнь окружающих меня людей и тех, кто ко мне обращается за этим. Для меня это прикладная система. У меня был интерес одно время к исследованию именно фундаментальной части. Остановился, когда уже начал просто изучать химию в чистом виде, потому что школьных знаний мне оказалось недостаточно. Я увидел, что это тоже целый огромный океан отдельный, это очень интересно всё, но это отрывает меня от живого эксперимента, от людей. Кончился отклик на изучение этих вопросов, и я продолжил уже непосредственно работу с дизайном, как с прикладной системой.

[34:51] Никита Маклахов: Предлагаю сделать короткую остановку и подвести промежуточные итоги беседы. Мы с Даниилом обсуждали систему знаний об уникальности человека, которая называется Дизайн человека. Согласно этой системе все люди делятся на 4 типа — рефлекторы, проекторы, манифесторы и генераторы. У каждого из типов своя стратегия движения по жизни и свой способ получить правду о самом себе. Эта правда о себе является неким внутренним авторитетом, к которому следует прислушиваться, если мы хотим жить правильно, принимать верные решения и вообще быть собой. Внутренний авторитет — это не ментальная, а телесная конструкция. Тело обрабатывает гораздо больше информации, чем ум. К тому же ум, как и личность в целом, по словам Даниила — это, по большому счёту, иллюзия. Поэтому главная идея дизайна человека — слушать своё тело. Но далеко не все телесные реакции есть у нас от природы. Некоторые появились в течение жизни. Поэтому есть сложность с тем, чтобы научиться определять, к каким именно реакциям стоит прислушиваться. Дизайн человека позволяет проанализировать особенности человека, циклы его жизни, предназначение, здоровье и основные роли, которые он сыграет. Это довольно сложная система, в которой есть множество аспектов, деталей и терминов. Она связана с разными науками, но при этом опирается на гипотезы, которые ещё только предстоит проверить. Курс обучения длится 3,5 года, после чего вы становитесь аналитиком системы. Но можно изучить всё это и поверхностно за полгода. Как бы там ни было, главное — это начать свой собственный эксперимент, а не увязать в теории. Человек, который погружается в тему и проживает свой дизайн, становится более удовлетворённым, спокойным. Он принимает себя, знает свои сильные и слабые стороны и получает доступ к своему индивидуальному глубинному счастью.

[36:55] Никита Маклахов: Как бы там ни было, ты потратил довольно много времени на изучение фундамента, на изучение основ, на изучение теории. Что ты рекомендуешь делать людям, которые хотят извлекать пользу из дизайна человека, но при этом не готовы тратить месяцы или годы на изучение теории, на изучение дизайна? Стоит ли обращаться к специалистам вроде тебя? Что стоит при этом ожидать от обращения к специалистам? Как понять, кому можно в этом плане доверять? И что должно быть на выходе таких обращений?

[37:25] Даниил Трофимов: Рекомендовать и советовать что-то будет не очень корректно, потому что у каждого свой внутренний авторитет есть. Даже у тех, у кого в карте, как у тебя, написано, что его нет, но, на самом деле, у вас тоже есть. У каждого есть то место, на которое он может положиться в принятии решений. Сложность в этой ситуации в том, что сказать человеку до того, как он узнает об этом, «доверься своему внутреннему авторитету при выборе аналитика», это довольно сложно. Потому что «а как же работает мой внутренний авторитет»? Предполагается, что аналитик это и должен рассказать — палка о двух концах. Если говорить простым языком, есть в этой системе определённая сертификация, система обучения. Если вы хотите получить консультацию, то лучше выбрать сертифицированного специалиста. В России точно есть много аналитиков, даже можно обратиться к неофициальному специалисту. Есть люди, которые изучают дизайн самостоятельно, но единственное, что здесь нет гарантии, что вы получите то, что называется «прочтением». Есть такая услуга «прочтение» — развёрнутая расшифровка и анализ бодиграфа. К сожалению, очень много сейчас людей, которые только-только начали своё знакомство с дизайном и тут же начинают везде писать, что они аналитики. Но это не совсем так. Здесь действительно длительный процесс нужен для того, чтобы обрасти этим глубинным пониманием, опытом, прорасти в эту систему, видеть в карте этот синтез. Потому что я слышал чтения, которые люди делают — иногда это не просто не точно, а это может нести в себе ошибки, которые человеку испортят его пребывание здесь и помешают ему. Поэтому здесь лучше всё-таки не рисковать и пойти именно к специалисту, который точно сертифицирован в рамках системы, потому что он обучался по стандартной программе, которую оставил Ра Уру Ху. Также некоторые люди самостоятельно копаются, роют какие-то форумы, находят информацию, как-то её пытаются синтезировать. И такое имеет право на существование. Вопрос только, конечно, в синтезе — насколько человек сам может это глубоко собрать. И помнить, что есть платные курсы, которые профессиональные, их нет в сети, в сети есть много мусора, много общей информации. Если вы самостоятельно хотите изучать, то здесь это некое ограничение есть. И также, соответственно, люди, которые не проходили официальное обучение, тоже очень вероятно не имеют доступа к этим материалам. Такие вот способы есть, как можно с этим познакомиться — либо сам, либо придёшь к специалисту, который сэкономит тебе в конечном счёте время и даст эффективный анализ и тронет, глубоко тронет, изменит что-то в тебе.

[39:54] Никита Маклахов: Каких следует ждать результатов от таких прочтений, от таких консультаций?

[39:59] Даниил Трофимов: На выходе результатом должно стать точное понимание человеком, как работает его — а) стратегия его типа, б) внутренний авторитет, с) механику и иерархию «ложного я» и психологическая роль и тематика профиля. Это базовая история, базовое прочтение. Эти категории, которые человек получит — это расшифровывая на обычный язык, не терминологию дизайна — это понимание того, как принимать решения, это понимание того, какова твоя психологическая роль в этой жизни, что ты несёшь, какой костюм психологический у тебя, это понимание того, что может тебе помешать правильно принимать решения, то, что может быть зоной твоего напряжения, понимание того, как можно освободиться от этих паттернов «ложного я», которые являются зоной напряжения в твоей жизни. То есть ещё более примитивным языком — человек должен узнать свои сильные и слабые стороны, перестать пытаться развить слабые стороны и сфокусироваться на том, чем его природа одарила.

[41:01] Никита Маклахов: Есть ещё один момент, который ты немного затрагивал, но хотелось бы раскрыть его чуть подробнее. С одной стороны — цель изучения дизайна человека, цель его практики — это получить доступ к тому, что ты называешь «внутренним авторитетом», то есть голосу внутри нас, который знает в каждый момент, как именно надо. С другой стороны — обращаясь к другому человеку, мы ожидаем, что он нам расскажет, как нам надо прислушиваться к себе. Нет ли здесь какого-то логического парадокса и какого-то перекладывания ответственности на другого человека, в данном случае — специалиста?

[41:34] Даниил Трофимов: По факту, я вижу, что есть. Бывает такое, когда человек переносит авторитет на аналитика, и даже потом пишут иногда, спрашивают под видом совета, описывая ситуацию, на самом деле хотят получить какое-то решение. Но такого не бывает, и я очень быстро возвращаю людям, что авторитет у них внутри. Я не могу сказать, что это часто — это редкая история. Гораздо интереснее здесь вот какая перспектива — что ты приходишь к кому-то, кто тебе рассказывает о твоём устройстве, о том, как и где этот внутренний авторитет обнаружить. Такой парадокс в определённом плане. Функция аналитика — это функция безличностного описания механики этого человека, бодиграфа. К примеру, когда ко мне приходит человек на консультацию, я с ним не веду никакие диалоги. Я открываю его карту и начинаю рассказывать то, что я вижу в карте, языком максимально близким к оригинальным ключам, как это описано в дизайне человека. Ключи — это такие слова, которые несут в себе очень точное и очень механистичное описание. Ключи сами по себе не оставляют пространства для авторских интерпретаций. Поэтому здесь роль аналитика — это просто точная передача той картины, которую он увидел в бодиграфе. Конечно, можно поделиться опытом, дать свою перспективу на какие-то вещи, с оговоркой, что «это моя перспектива, и это просто из моего опыта, это не означает, что у вас это так». Этот момент здесь действительно присутствует: мы идём к другому человеку, который может нам что-то раскрыть в нас. И надо понимать, что анализ карты — это не единственное, как мы входим в эксперимент. То есть само по себе прочтение, на мой взгляд — это как знакомство с азбукой. И дальше ты человеку даёшь все эти буквы, и он уходит в собственный процесс. Будет ли он через пару лет писать предложения из этих букв, или он так и останется на уровне, что «вот мне несколько лет назад рассказывали, есть буква А, есть буква Б» — мы не знаем. Когда смешиваются в диалогах те, кто получили прочтение, те, кто изучают сами, и аналитики, и идёт практическое проживание — это всё имеет необычайную ценность, потому что нивелируется авторитетность какого-то аналитика, всё. Нет гуру, время не то. Аналитик сделал свою работу, рассказал механизм, как этот механизм функционирует. Дальше человек пошёл, ещё проверил через свой эксперимент, где-то что-то почитал, с кем-то поговорил, что-то уточнил. Знаешь, есть система технологий blockchain сейчас, когда нет основного компьютера-сервера, \каждый участник является зерном этой сети? Я вижу такую же ценность и с дизайном человека — если есть какой-то учитель, вокруг которого все тусят, там обязательно будет искажение. Если это комьюнити развивается как децентрализованное общество, и люди там обмениваются информацией, тогда они получают усиление друг друга. Поэтому в наши дни, когда очень много специалистов, очень много информации, уже тысячи людей в эксперименте, вероятность такой дилеммы, что кто-то станет авторитетом для кого-то, не велика. И даже когда только Ра Уру Ху начинал преподавать дизайн, первые его ученики были из сообщества санньяси ношевских, несли этот паттерн духовности, и они к нему обращались, как к гуру: «Учитель пришёл», но он это быстро очень пресекал, раскидывал все эти проекции и говорил: «Я механик, я не гуру». И он постоянно на этом ставил акцент, очень верно, потому что это могло бы стать сектой. А так это стало системой, и здесь нет централизованных каких-то гуру, учителей, за которыми бы все шли. Как хочешь, так и будь с ней, и вообще всем по барабану. Если ты приедешь на какую-нибудь тусовку, где human дизайнеры собираются, ты обнаружишь, что никто тебя там не ждёт с распростертыми объятиями, никаких улыбок духовных не увидишь, никаких этих вот обнимашек — всем по барабану, каждый в своём процессе. Да, у тебя могут быть близкие люди в этом сообществе, но это очень индивидуально. Никаких напускных, фальшивых, ритуальных, традиционно свойственных системам обучения и духовным практикам атрибутов ты не увидишь. Как будто ты приехал на конференцию по микробиологии.

[45:54] Никита Маклахов: Переходим к нашему традиционному конкурсу «Книга за отзыв». И сегодня мы как обычно разыграем 2 крутые книги. Напомню правила: есть два варианта участия. Первый — написать пост о подкасте в ВКонтакте, в Facebook или в Instagram. Второй способ — оставить отзыв на странице подкаста в iTunes. Итак, первый приз — это научно-популярная книга от издательства Альпина, она называется «Нейрологика», а написал её врач-невролог Элиэзер Штернберг. Автор рассказывает о том, что лежит в основе мозговых аномалий, и чем объясняются странные поступки, которые мы совершаем неожиданно для самих себя. Этот подарок отправляется к Александру Кирпичёву из Москвы. Александр, поздравляю тебя. Думаю, что тебе, как любителю деловой и развивающей литературы, книга точно понравится. Второй приз выиграл наш слушатель с ником в iTunes arthur2061. Спасибо тебе за поддержку, Артур. К тебе отправляется книга Дейва Грея под названием «Лиминальное мышление: как перейти границы своих убеждений». Подарок предоставлен нашими друзьями из издательства МИФ, за что им огромное спасибо. Книга рассказывает о том, как мышление помогает решать конфликты и жить в мире с окружающими людьми. Автор приводит 6 принципов из теории убеждений и 9 методов, благодаря которым вы начнёте мыслить нестандартно. А всех остальных, дорогие друзья, я призываю также делиться своими впечатлениями о подкасте. Помимо участия в розыгрыше, вы тем самым очень и очень сильно нам помогаете.

[47:41] Никита Маклахов: Получается, что это прочтение, знакомство со своей механикой — это самый первый шаг, совсем-совсем основа? И дальше идёт то, что ты называешь экспериментом, и, как я понимаю, повседневная практика. Расскажи, в чём она обычно заключается? После того, как мы получили первые знания, что нам нужно будет менять, корректировать в повседневной жизни, на что обращать внимание?

[48:05] Даниил Трофимов: Когда мы вышли от аналитика, какие-то дополнительные особенные практики и процессы не нужно производить. Единственное, что меняется — это меняется способ принятия решений. Хороший аналитик должен сразу же объяснить, почему и как важно спать в собственной ауре, чтобы рядом не было людей других. Также — как правильно этому человеку питаться, потому что это то, как мы кладём химию и каким образом мы её программируем в себе через еду. Как работает стратегия и внутренний авторитет. Вот всё — 3 вещи, которые, по идеи, у человека могут измениться после посещения аналитика: способ сна, способ еды и способ принятия решений. И это как раз начало процесса клеточной трансформации — изменяется сам способ жизни. Ты идёшь по своей траектории: ты встречаешься с кем-то, работаешь, также, как и жил. Только меняется способ принятия решений. Например, ты работаешь на работе, приходишь туда каждый день, и в какой-то день у тебя — раз, например, и нет отклика больше туда ходить. Ты как генератор это фиксируешь и говоришь: «О, я больше туда не пойду». Звонишь директору и говоришь: «У меня нет отклика заниматься больше этой работой», и увольняешься. Ждёшь, когда жизнь предложит какую-то новую возможность — не сам инициируешь, а именно ощущая своим авторитетом внутренним, распознаёшь, что для тебя корректно, что — нет. И находишь такую работу, которая тебя удовлетворяет. И это не ментальное решение, это именно движение за энергией. Ситуация может измениться: человек может уволиться с работы, расстаться с кем-то из близких людей, может поменяться окружение, а может ничего из этого не измениться, если его удовлетворяет его работа, его отношения. И самое главное, я сказал, что жизнь такого человека не будет похожа на чью-то другую жизнь. Это всё очень индивидуально. Как будет разворачиваться кино человека в эксперименте — мы не знаем. То есть это действительно прыжок в бездну, в неизвестность, совершенно в индивидуальный процесс, в котором нет и не может быть никаких шаблонов заранее — какой там будет у него выход, какой будет результат. Но человек будет более удовлетворен, спокоен, потому что он будет на своём месте находиться. Это затронет наверняка и материальный план, потому что если ты делаешь то, что тебе нравится, ты в этом явно будешь более успешен, чем те люди, которые делают это же без любви к этому. Потому что ты можешь это делать сутками, если ты генератор. Это затронет план отношений, потому что если ты проектор — ты узнаёшь об этом и понимаешь, как тебе взаимодействовать, чтобы тебя не отвергали, чтобы не было горечи. Все сферы жизни, какие только можно представить — это же всё как листья деревьев: каждый контекст жизни как листик. А мы сейчас говорим о дизайне человека, который работает, по сути, с корнем этого дерева: дадим правильное питание в корневую систему, дадим правильный уход. И что мы получим, какие листья, и куда они будут развернуты? Мы уже не знаем. Но это точно будет корректно для этого дерева — вот, наверное, идеальная метафора, лучше я не скажу по этому поводу.

[51:04] Никита Маклахов: Хорошо. Тогда напоследок можем ли мы с тобой коротко ещё раз перечислить основные типы в рамках дизайна человека и обозначить оптимальные стратегии их поведения, не вдаваясь особо в конкретику?

[51:17] Даниил Трофимов: Больше всего на планете генераторов, 70% людей. И стратегия этого типа — откликаться, реагировать на запросы и триггеры снаружи. На английском «откликаться» — это respond, реагировать и отвечать. Это тип, который здесь для того, чтобы не инициировать и придумывать самостоятельно себе занятие, а для того, чтобы реагировать на стимулы снаружи. Как это будет происходить — это уже вопрос внутреннего авторитета, там есть разные варианты. Самая важная вещь — это здесь для генератора перестать придумывать себе занятия, нужно просто быть чутким и слышать, что снаружи приходит, на что возникает в теле энергия. Дальше, 20% людей — это проекторы. Это существа, которые здесь не для того, чтобы делать что-то со своей энергией, не для работы в чистом виде, а для направления энергии генераторов — это такие гиды, коучи, те, кто могут при правильном распознавании и запросе, собственной корректности дать хорошие вопросы генератору, хорошие стимулы, которые вызывают эти отклики, и таким образом направлять осознанность генератора к его собственному авторитету так, чтобы генератор был удовлетворён, делая своё дело. И проектор здесь для этой задачи. Манифесторы, около 9% — это люди, которые здесь, чтобы вносить изменения в происходящее, давать определённые повороты. Это такая одноразовая работа — дал толчок и отошёл. Это люди для влияния, это их основная тематика. И рефлекторы — это вот ты, это всего 1% населения: люди, у которых полностью открыт весь дизайн, нет ни одного определённого центра. Эти люди здесь как зеркала, проходящие через все судьбы других людей: смешиваясь, отражая других людей, вы получаете представление об этом мире. И ваша задача — просто плыть, будучи корректным проточным зеркалом. Через рефлектора можно сказать о том, что происходит в среде, насколько это здоровое окружение. История от одной девочки-рефлектора, которая с ума сходит абсолютно, потому что у неё мужчина немножко сумасшедший, скажем так, я имею ввиду, дисфункциональный, и она безвыборно просто его отражает — то есть где бы рефлектор не находился, он стандартно будет отражать всё, что происходит внутри этой системы, при этом сам не будет являться ни одним, ни другим, ни третьим. Это просто базовые такие основные тематики: 4 паттерна, 4 типа энергетических машин. Про стратегии я уже сказал: генераторы — это тема отклика, реакции на запрос снаружи. Для проектора — это вход в отношения через приглашения, то есть его должны распознать корректно и правильно пригласить. Как корректно — тоже, опять же, он может узнать через внутренний авторитет. Для манифестора — это предупреждать, информировать других перед тем, как собираешься повлиять, чтобы эти другие не вставали на пути и не вызывали гнев в качестве ответной реакции на попытку контроля. А для рефлектора — это ждать лунный цикл в принятии существенных решений, ждать месяц, пока Луна гарантированно пройдёт весь круг и активирует все твои ворота, каналы и даст тебе этот опыт переживания своей определённости, чтобы ты точно мог сказать вообще, нужно тебе это или нет. Это очень-очень обобщенно я сделал. Знаешь, как если бы у врача брали бы интервью, и он бы сказал: «Мойте руки перед едой, делайте анализы иногда, обследуйтесь» — такого плана рекомендации, то есть очень примитивно, очень просто для людей, которые ещё не знакомы с этой системой, таким образом можно оставить.

[54:53] Никита Маклахов: На этом мы заканчиваем основную часть беседы и переходим к рубрике «Пять в одном». Но сначала снова коротко подведём итоги. Итак, если вы заинтересовались темой выпуска и хотите расшифровать свой дизайн, то у вас есть несколько вариантов. Первый вариант — искать информацию самостоятельно. В интернете можно найти много теории, но хороших платных неофициальных курсов вы вряд ли найдёте. Второй вариант — обратиться к специалисту-самоучке, но здесь результат не гарантирован, ведь такой аналитик может допустить неточности или даже ошибки, когда будет читать вашу карту. Ну, и третий, самый верный вариант — это консультация с аналитиком, который прошёл официальное обучение и получил соответствующий сертификат. Встаёт вопрос: что вы получите на такой консультации? Во-первых, аналитик даст расшифровку и развёрнутый анализ вашей карты, которая называется «бодиграф». Во-вторых, он объяснит, как работает ваша стратегия, как вы можете найти свой внутренний авторитет, как нужно принимать решения, где ваши зоны напряжения и какие у вас сильные и слабые стороны. В-третьих, такой специалист расскажет, как человеку вашего типа правильно спать и правильно питаться, чтобы более чётко слышать внутренний авторитет. Напоследок мы коротко пробежались по 4 типам людей и их стратегиям жизни. 70% людей — это генераторы, которым следует не придумывать себе занятия, а откликаться на внешние запросы и стимулы. 20% людей относятся к типу проекторов, их основная задача — создавать такие запросы и стимулы, то есть направлять энергию генераторов. 9% людей — это манифесторы, влиятельные люди, которые меняют происходящее. Ну, и последний, самый малочисленный тип, к которому, как оказалось, отношусь и я, — это рефлекторы. И наша задача, как я понял — быть своеобразными зеркалами, в которых отражаются судьбы других людей. Думаю, что за час нашей беседы вы получили некоторое базовое представление о дизайне человека. И дальше вы уже можете сами решить, хотите ли вы во всё это углубляться. А тем временем мы с Даниилом переходим к нашей традиционной рубрике «Пять в одном». И в рамках этой рубрики я задаю гостям 5 небольших вопросов. Пожалуйста, порекомендуй мне и слушателям книгу, которая на тебя произвела стойкое, сильное положительное впечатление.

[57:24] Даниил Трофимов: «Sapiens. Краткая история человечества» — эта книга действительно меня очень промутировала, то есть я прямо пережил настоящий трип, когда её читал — пробуждающая книга.

[57:33] Никита Маклахов: Хорошо, тогда второй вопрос касается привычки. Расскажи, какая привычка есть в твоей жизни, которой ты во многом благодарен, и благодаря которой получил что-то хорошее в своей жизни?

[57:46] Даниил Трофимов: Из таких регулярных вещей у меня есть программка для отслеживания финансовых моих всех потоков. Это, наверное, можно назвать такой привычкой, мне это очень нравится, и это связано с моим дизайном, у меня есть ворота контроля. Вот несколько лет я уже веду такую историю, и для меня эта сфера становится прозрачной. То есть такая привычка есть.

[58:07] Никита Маклахов: Давай тогда перейдём к третьему пункту. Третий пункт касается какого-то инструмента, которым ты также пользуешься и который тебе облегчает жизнь.

[58:17] Даниил Трофимов: Есть несколько приложений, которые иногда помогают. В контексте финансов я уже сказал, и есть ещё одно, которое отслеживает, чем я занимаюсь, и мне потом статистику выдает. Правда, я с этим ничего не делаю, но, по крайней мере, у меня есть осознанность относительно моего времяпрепровождения.

[58:32] Никита Маклахов: Как называются приложения?

[58:34] Даниил Трофимов: aTimeLogger. Мне, например, реально облегчает жизнь использование календаря, в который я сливаю вообще всё, потому что это очень освобождает голову, мне не нужно помнить про дела, и у меня все выгружено в календарь, там есть 3 рубрики — срочное, не срочное и сделанное. Это прямо здорово. У меня появляется какой-то запрос снаружи: скажем, обратился клиент за консультацией, мы договорились, и мы ставим предварительно какую-то дату — мне не надо помнить об этом, мне система сама покажет, когда у меня что будет. Это очень удобно.

[59:06] Никита Маклахов: Давайт тогда перейдём к четвёртому пункту. И он касается вопроса. Мы в рамках подкаста давно выяснили, что полезно периодически или регулярно даже задавать себе какие-то вопросы, если мы хотим каких-то изменений в жизни. Так вот, на твой взгляд, какой вопрос следует задавать самому себе, если мы хотим изменений?

[59:25] Даниил Трофимов: Первое сейчас, что всплыло — у меня был такой вопрос, я до дизайна ещё практиковал эту историю, и, наверное, сейчас тоже иногда обращаюсь: «Насколько я сейчас искренний? Насколько я сейчас подлинный? Насколько я сейчас являюсь собой?» 3 этих вопроса я бы оставил как основные, которыми можно себя возвращать к какой-то естественности, обращать своё внимание на это, по крайней мере.

[59:52] Никита Маклахов: Спасибо. И напоследок пятый пункт, он касается рекомендации фильма.

[59:57] Даниил Трофимов: Затрудняюсь. У меня фильмы — это одноразовая история. То есть я никогда не воспринимал их как книгу какую-то или что-то такое. Для меня фильм — это что-то как развлечение: посмотрел, с какой бы он глубиной не был, у меня ни разу ещё не было желания пересмотреть какой-то фильм второй раз. Все фильмы, которые меня всегда интересовали — такие направления, знаешь, как «Матрица», «13 этаж», «Пиджак», «Люси», очень красивые фильмы некоторые нравится: «Аватар» или «Жизнь Пи», «Секрет Зоар» — какие-то такие, с психоделической основой. Или как “Остров Прокляты«х с Ди Каприо, где в конце фильм полностью переворачивается, какой-то всплывает момент, и ты весь фильм смотрел в одной иллюзии, вдруг у тебя получается сдвиг парадигмы, и ты видишь, что фильм вообще о другом, другой сюжет в нём реально был. Или недавно вышел первый сезон сериала — «Мир дикого запада», тоже потрясающая совершенно вещь. Из недавнего ещё, что мне понравилось, очень трогательный фильм — «Мёд в голове».

[1:00:56] Никита Маклахов: Ну, ладно, давай тогда подведём итоги рубрики. У нас получилась книга — это книга «Sapiens. Краткая история человечества». Привычка — это привычка вести личный бюджет. Инструмент — это приложение aTimeLogger, фиксирующее время, которое мы тратим на различные занятия, и также инструмент — это календарь. Вопрос — это вопрос «Насколько я сейчас в данный момент искренний и настоящий?» И фильм — пусть будет «Мёд в голове». Ну, что же, Даниил, в конце наших бесед я обычно выделяю гостям минутку времени на то, чтобы они могли рассказать о том, где наши слушатели могут их найти — так что, пожалуйста, поделись этим.

[1:01:33] Даниил Трофимов: Я есть в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Инстаграм, я везде публикую свои посты. Мне очень нравится делиться через текст, и в YouTube тоже у меня есть канал.

[1:01:43] Никита Маклахов: Отлично. Тогда на этом мы будем уже прощаться. Даниил, спасибо тебе за интересный, познавательный разговор. Спасибо, что зашёл в гости. И спасибо всем, кто был сегодня с нами, кто сегодня нас слушал. Успехов и до новых встреч!

[1:01:57] Даниил Трофимов: Спасибо, успехов тоже. Благодарю.

[1:02:00] Никита Маклахов: А в следующем выпуске к нам в гости придёт Валерий Веряскин — инструктор практики осознанности, экзистенциальный коуч, блогер и автор проекта «Будда в городе». Мы поговорим в Валерием о том, как меняется жизнь человека после 20 лет практики медитации, через какие этапы предстоит пройти человеку, вставшему на путь духовного развития, можно ли сохранять осознанность, живя в большом городе. А также о том, как наименее энергозатратным способом превратить медитацию в полезную привычку. Я же прощаюсь с вами до следующей субботы. Успехов!

[1:02:44] Никита Маклахов: Вы прослушали очередной выпуск подкаста от проекта «Будет сделано!». Чтобы вы могли извлечь из него ещё больше пользы, я оформил для вас специальные бонусные документы. В них в очень удобном и красивом виде собраны все самые главные идеи и рекомендации от наших гостей по каждому выпуску. Напишите пару приятных слов на странице подкаста в iTunes или опубликуйте ссылку на подкаст на своей странице в любой из социальных сетей. А после этого напишите мне в личные сообщения или на почту, и я буду рад отправить вам эти бонусные документы. Также не стесняйтесь присылать мне обратную связь, вопросы, идеи и комментарии. А я в свою очередь приложу все усилия к тому, чтобы каждый выпуск был интереснее и насыщеннее предыдущего. Оставайтесь с нами, и всё самое важное в жизни будет сделано!